Как известно, компания Pandora является разработчиком и производителем зарядных станций для электромобилей. Причем, уровень локализации разработок и производства компонентов станций у них наивысший, ежемесячно прирастая модуль за модулем. Ими уже успешно применяются собственный контроллер процесса заряда, который, возможно, лучший сегодня по функциональности и ещё несколько модулей собственной разработки, ведь Pandora почти двадцать лет является ведущим разработчиком автомобильной электроники мирового уровня. Их сигнализации, модули телеметрии давно признаны лидерами отрасли в десятках стран, включая Европу и Америку.
В конце прошлого года они решили создать целую заправочную станцию для электромобилей на стоянке автомобилей перед центральной проходной своего предприятия. И почти сразу эта площадка превратилась в испытательный полигон для новейших разработок. Ведь им важно проверять работой в условиях реальной эксплуатации свои зарядные станции, под снегом и дождем, ветром и солнцем, заряжая реальные электромобили, а не тестовые стенды, только симулирующие электромобили.
Уже несколько моделей станций зарядки Pandora для электромобилей сменились на тестовой площадке и успешно продаются по всей стране. А сейчас на площадке установлено три станции нового поколения – Pandora Pro Charge GUSS 80, Pandora Pro Charge 80 и, безусловно, самая мощная сегодня в нашем городе Pandora ProCharge DUO 160. Она способна всего на 20-30 минут зарядить 100-киловаттную батарею автомобилей Tesla X или Porsche Taycan от почти нулевого остатка до 100%, и восполнить дневной городской расход батареи (15-25кВт) за считанные минуты. Эта станция способна выдать честные 160кВт в один зарядный порт или заряжать одновременно два электромобиля с мощностью сессии заряда до 80 кВт каждый.v
А еще на ней установлены сразу четыре разных коннектора под разные стандарты зарядных сессий. Это привычные японский CHAdeMO, европейский CCS2 Combo, китайский GB/T (который является теперь национальным стандартом) и прямой кабель американского стандарта Tesla.
Четыре порта на четыре стандарта под четыре разных протокола. И если три первых стандарта более-менее распространены, то вот Tesla-протокол Pandora сделали в России первыми! И это здорово!
Ведь автомобили Tesla, привезенные из Америки, владельцы вынуждены заряжать через дорогие переходные адаптеры, которые ограничивают мощность и скорость заряда, не давая в полной мере пользоваться яркими преимуществами этих электромобилей. Даже в Калуге таких автомобилей уже десятки, много достойных калужан осознанно выбрали именно эти автомобили и возможность прямой сверхбыстрой зарядки – уникальный подарок их владельцам!
Электроэнергией для снабжения их станций на площадке они пользуются от их же свежепостроенной подстанции мощностью 2 мегаватта, которая будет снабжать электричеством их новый инжинирингово-производственный корпус, строительство которого они должны завершить в следующем году, но уже сейчас это красивое производственное здание высотой около 60 метров хорошо видно из любой части города Калуги. Так что, подводимой мощности хватит на все устанавливаемые и планируемые к установке станции даже большей мощности!
Они продолжают совершенствование своих зарядных станций, пополняя протоколы появляющихся новых электромобилей на рынке России, ведь одних китайских марок за несколько прошлых месяцев появилось более десятка моделей. А для каждого есть свои особенности зарядных сессий, если мы говорим про максимально доступную скорость заряда, а не универсальные версии протоколов с ограничением зарядных токов. Они разрабатывают новые станции, проверяют свои идеи улучшения эргономики и все эти решения они, в первую очередь, запускают на своей электрозаправочной станции, в зарядных станциях перед их проходной по адресу г. Калуга, ул. Железняки, 10.